Short S.6 STURGEON
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1927
Тип: Разведывательный гидросамолет
После цельнометаллического самолета Silver Streak компания Short Brothers выпустила несколько подобных самолетов военного назначения. Последним из этой серии стал разведывательный гидросамолет S.6 Sturgeon, разработанный под спецификацию 1/24 Авиационного Министерства Великобритании.
Это был трехместный одностоечный биплан с крылом умеренной стреловидности, оснащенный девятицилиндровым двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 520 л.с. (390 кВт). Вооружение самолета состояло из направленного вперед 7.7-мм пулемета Vickers, установленного слева от двигателя, и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного на подвижной турели Scarff в задней кабине.
Первоначально самолет был построен с колесным шасси, но практически сразу его переоборудовали в поплавковый. Первый прототип S.6 поднялся в воздух 22 июня 1927 года. Второй был изготовлен в январе следующего года.
В этом же году самолеты были переданы в MAEE (Marine Aircraft Experimental Establishment) для сравнительных испытаний. В результате S.6 Sturgeon проиграли конкурс самолету Fairey IIIF. В дальнейшем его базовая конструкция использовалась при разработке S.10 Gurnard.
ЛТХ:
Модификация S.6
Размах крыла, м 14.00
Длина самолета,м 9.91
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 60.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2818
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с. 1 х 520
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 155
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers, один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине