Short S.827(830)
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
Еще в 1912 году Адмиралтейство Великобритании всерьез задумалось о нехватке в морской авиации достаточно мощных и надежных двигателей. Для решения этой проблемы был заключен контакт с компанией Sunbeam Motor Car Company на переделку нескольких типов гоночных автомобильных двигателей в авиационные. В результате первыми ласточками стали восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 150 л.с. (позже названный Nubian) и двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 225 л.с. Эти двигатели были приблизительно схожи по мощности и массе 9-ти и 14-ти цилиндровым двигателям Salmson, закупленным перед войной во Франции в небольшом количестве.
Параллельно с выпуском двигателей Адмиралтейство заказало фирме Short Bros. производство двенадцати новых разведывательных гидросамолетов на базе Short S.166. Шесть из них (номера 819-821 и 828-830), получившие наименование Admiralty Type 830 (S.830), были оснащены 135-сильным двигателем Salmson, а номера 822-827 с 150-сильными Sunbeam Nubian, получили обозначение Admiralty Type 827 (S.827).
После проведения сравнительных испытаний для дальнейшего производства был выбран S.827. Тридцать экземпляров было заказано построить на заводе Short и еще 72 поделили между Brush Electrical Engineering, Parnail и Sunbeam. S.830 был выпущен, в общей сложности, в количестве 19 штук.
В июне 1915 года два экземпляра S.827 (номера 824 и 826) успешно прошли испытания на боту корабля Campania. А со следующего месяца первые экземпляры стали поставляться на базы RNAS. Эти самолеты были оснащены держателями для двух 50-кг бомб или для четырех массой по 29 кг и использовались для патрулирования морского побережья. Три самолета S.827 использовалось в Африке при охоте на линкор Кенигсберг, а номера 3093-3095 и 8219 были переданы бельгийским частям и использовались на озерах Танганика и Тогве.
Последние S.827 оставались на службе до конца 1918 года.
ЛТХ:
Модификация S.827
Размах крыла, м 16.43
Длина самолета,м 10.27
Высота самолета,м 4.11
Площадь крыла,м2 47.01
Масса, кг
пустого самолета 1225
максимальная взлетная 1542
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Nubian
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 90
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна установка одного 7.7-мм пулемета Lewis
возможна подвеска двух бомб массой 50-кг