Armstrong-Whitworth WOLF
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
Изначально Wolf создавался конструктором Джоном Ллойдом как двухместный разведчик с фюзеляжем, выполненным по типу фюзеляжа Bristol F.2 Fighter - расположенным между верхним и нижним крыльями и соединенным с ними подкосами. Фирма "Armstrong Whitworth" получила заказ на постройку трех самолетов (J6921, J6922 и J6923), первый из которых поднялся в воздух 19 января 1923 года. Самолет имел смешанную конструкцию, каркас фюзеляжа - из стальных труб, а крылья - из дерева. Заказов на постройку серийных машин не последовало и готовый Wolf использовался для различных летных экспериментов в Фарнборо (например, на нем испытывались первые приборы автоматического управления полетом).
"Armstrong Whitworth" считала возможным использовать самолет в качестве учебно-тренировочного и построила три гражданских машины для авиашколы резерва британских ВВС в Уитли. Первые два (G-AAIY (4-я машина) и G-EBHI (5-я)) были переданы в училище в феврале и августе 1923 года, а вот третий - спустя шесть лет!
В эксплуатации самолеты проявили себя надежными и пользовались популярностью у летчиков, хотя шасси и недостаточная прочность конструкции планера доставляли немало проблем техникам. В 1931 году самолеты сняли с эксплуатации.
Летом 1923 года Джон Ллойд разработал более совершенный вариант разведчика получившего обозначение Wolf II. Он имел улучшенную аэродинамику и был вооружен задним пулеметом Lewis установленным на вращающейся турели Scarff и передним неподвижным пулеметом Vickers. Однако и этот вариант самолета не вызывал заинтересованности у военных.
ЛТХ:
Модификация Wolf I
Размах крыла, м 12.14
Длина, м 9.45
Высота, м 3.96
Площадь крыла, м2 45.34
Масса, кг
пустого самолета 1220
нормальная взлетная 1855
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar III
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 148
Продолжительность полета, ч 3.75
Скороподъемность, м/мин 160
Практический потолок, м 4620
Экипаж 2