Fairey FERRET
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
В начале 20-х годов прошлого столетия Королевский Флот Великобритании объявил о начале программы перевооружения морской авиации. Морские самолеты, в отличии от сухопутных, разрабатывались по более жестким требованиям - необходимо было учесть вес и прочность корпуса для использования самолета с катапульты, они должны были размещаться в палубных ангарах и иметь возможность быстрой замены колесного шасси на поплавки. Именно такой самолет для морской авиации начали разрабатывать в 1923 году на фирме Fairey Aviation Co. Ltd.
Самолет, получивший обозначение Fairey Ferret, строился под требования спецификации 37/22. Это был трехместный двухстоечный цельнометаллический биплан, оснащенный четырнадцатицилиндровым двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с. Вооружение самолета состояло из одного неподвижного синхронизированного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Fairey, установленного в задней кабине.
Первоначально было заказано для строительства три (N190-N192) опытных образца самолета, первый из которых поднялся в воздух, пилотируемый Норманом Макмилланом (Norman Macmillan), 5 июня 1925 года. N190 успешно прошел сравнительные испытания в A & AEE, в которых участвовали так же Hawker Hedgehog и Blackburn Airedale. К разочарованию разработчиков, к этому моменту Авиационное Министерство Великобритании отменило спецификацию 37/22, заменив ее на 22/26. А требования новой спецификации уже превышали возможности всех трех самолетов.
Второй экземпляр самолета (N191), тоже трехместный, получил более мощный двигатель - Bristol Jupiter IV. В связи с отменой требования 37/22 был передан в MAEE в Felivstowe для проведения экспериментальных полетов.
Третий прототип (N192) был закончен уже как двухместный вспомогательный самолет, под требования спецификации 12/26. На самолет установили новый двигатель Bristol Jupiter VI мощностью 482 л.с. Так же самолет получил подкрыльевые узлы подвески для легких бомб, общей массой до 209 килограмм.
В такой конфигурации он участвовал в конкурсе совместно с Bristol Beaver, de Havilland D.H.9J Stag, D.H.65 Hound, Fairev IIIF, Gloster Goral, Vickers Vixen VI и Valiant, а так же Westland Wapiti. Победу в конкурсе одержал Westland Wapiti, а фирме Fairey Aviation достался утешительный приз - контракт на продолжение производства Fairey IIIF.
ЛТХ:
Модификация Ferret III
Размах крыльев, м 12.37
Длина, м 8.99
Высота, м 3.12
Площадь крыла, м2 35.30
Масса, кг
пустого самолета 1173
нормальная взлетная 1896
максимальная взлетная 2161
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с. 1 х 482
Максимальная скорость , км/ч 217
Крейсерская скорость , км/ч 194
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 229
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один неподвижный, направленный вперед 7,7-мм пулемет Vickers и 7.7-мм пулемет Lewis, установленный в задней кабине
до 209 кг бомб.