Short S.41
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет
После испытаний учебного S.36 Адмиралтейство Великобритании заказало компании Short Brothers еще два биплана с тянущими винтами - S.41 и S.45. Первый, более крупный, был оснащен 14-цилиндровым ротативным двигателем Gnome Omega мощностью 100 л. с. (75 кВт). Он мог быть оснащен колесным или поплавковым шасси, но чаще использовался в качестве гидросамолета.
Первый полет S.41 состоялся 2 апреля 1912 года. Его пилотировал военный летчик Чарльз Самсон. После первых испытательных полетов самолет вернули компании для доработки. Главным образом были модифицированы крылья самолета - их сделали складывающимися, для удобства размещения на корабле. Уже в таком виде S.41 передали RNAS, где ему присвоили бортовой номер "10". Самолет использовался в основном для отработки различных новшеств, в том числе и для испытаний бортовых радиостанций.
Успешная эксплуатация S.41 повлияло на решение Адмиралтейства заказать еще два подобных самолета S.51 и S.52 (бортовые номера 20 и 21, соответственно). Они впервые поднялись в воздух в апреле 1913 года.
Все три самолета использовались в первые месяцы войны для патрулирования прибрежных районов Великобритании.
ЛТХ:
Модификация S.41
Размах крыла, м 15.00
Длина самолета,м 12.00
Высота самолета,м 3.58
Площадь крыла,м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 499
максимальная взлетная 726
Тип двигателя 1 ПД Gnome Omega
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 97
Крейсерская скорость, км/ч 85
Продолжительность полета, ч 5
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2