https://topwar.ru/uploads/posts/2021-08/thumbs/1628321192_2478.jpg

Российский истребитель пятого поколения Су-57 вызывает интерес во всем мире, а новость  о появлении двухместной версии самолета породила не только множество  предположений о его назначении, но и вариантов размещения летчиков. Не  остались в стороне и в Японии, традиционно обращающей внимание на  новинки военной техники, особенно российской и китайской.
   
В Сети появились рисунки вероятной компоновки кабины  двухместной модификации истребителя Су-57. Сообщается, что выполнены они  японским авиалюбителем, но без подробностей. Художник предложил пять  вариантов кабины истребителя, включая довольно оригинальные.

В  первом варианте автор располагает второго пилота или штурмана по  "классической" схеме двухместной кабины, т.е. тандемом, когда штурман  находится за спиной пилота. Такой вариант используется в большинстве  конструкций истребителей по всему миру. Второй вариант предусматривает  так же размещение штурмана за спиной пилота, но под защитой обшивки  самолета, т.е. без доступа к внешнему обзору, с ориентацией только по  приборам.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-08/thumbs/1628319782_yxsx5mroxka.jpg

Третий  вариант размещения так же можно считать "классическим", поскольку пилот  и штурман в кабине сидят рядом. Такая схема размещения применяется в  российских фронтовых бомбардировщиках Су-34, в США она использовалась на  F-111A Aardvark. Однако такое размещение потребует расширения кабины,  что в свою очередь, приведет к изменениям в аэродинамике самолета из-за  увеличения лобовой части самолета.

Четвертый вариант размещения  можно назвать "вертолетным", когда вместо одной кабины с тандемным  размещением пилотов используются две раздельные кабины с расположением  одной над другой. В этом варианте у штурмана увеличивается площадь  обзора, но нос самолета утяжеляется, не говоря уже об излишней сложности  конструкции и отсутствием места под размещение РЛС.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-08/thumbs/1628319809_7fvkgipwazm.jpg

В  пятом варианте автор разместил штурмана под кабиной пилота, тем самым  значительно увеличив размеры носовой части самолета. Такое расположение  пилота и штурмана больше напоминает фантастический вариант, и, скорей  всего, реализовано не будет не только на Су-57, но и на истребителях  других стран.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-08/thumbs/1628319857_znjse729y4q.jpg

Какой  вариант выберут в КБ "Сухого" на данный момент неизвестно, возможно это  будет что-то из предложенного, а возможно российские конструкторы  придумают что-то оригинальное. С появлением первого образца двухместного  Су-57 все станет ясным.

Использованы фотографии:https://vk.com/tretya_mirovaya_voyna