Wight NAVYPLANE
Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип : Вспомогательный гидросамолет
Одним из первых заданий Говарда Т. Райта (Howard T. Wright) в компании John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) стала разработка в кратчайший срок многоцелевого гидросамолета. Уже 14 февраля 1913 года самолет названный Wight No.1 Seaplane был выставлен на экспозиции Olympia Aero Show. Правда гидросамолет был не закончен - отсутствовали двигатель и внешние секции крыльев.
Закончить No.1 Seaplane удалось только в начале мая, а 13-го числа ему удалось подняться в воздух. Полет был непродолжительным и закончился аварией. Летом самолет восстановили и немного модернизировали в No.2 Seaplane. 10 июня 1913 года этот самолет взлетел и как предшественник не смог удачно приземлится.
Неудачи заставили Райта значительно переработать конструкцию. В результате 23 августа первый полет совершил Navyplane No.2 (или Wight Pusher Seaplane). Самолет показал отличные результаты и сильно заинтересовал Адмиралтейство Великобритании. Единственный экземпляр самолета был закуплен для RNAS и получил бортовой номер 884. Он получил двойное управление и использовался как учебный. В мае следующего года "884"-й был разрушен в результате аварии.
Заинтересованность Адмиральства сказалась в заказе на фирме John Samuel White & Company Limited увеличенной версии самолета (Improved Navyplane). Новая версия Navyplane отличалась пятистоечными крыльями размахом 19.2 метра и силовой установкой из одного радиального двигателя Canton-Unné (Salmson 2M7) мощностью 200 л.с.
В начале 1914 года Адмиралтество заказало два экземпляра самолета (серийные номера 128 и 129), затем заказ был расширен до семи машин. В феврале 1914 года один экземпляр так же заказало командование Кайзеровского ВМФ. Еще три экземпляра немцы заказали чуть позже, он они были реквизированы для RNAS после начала Первой мировой (893-895). Единственный немецкий гидросамолет был потерян 25 июня 1914 года из-за неопытного пилота.
В начавшихся военных действиях участвовали все британские Navyplane. В основном они применялись для разведывательных полетов.
На этом история самолета не закончилась. В мае 1914 года Адмиралтейство подписал контракт на производство модернизированной версии гидросамолета Navyplane A.I. Было заказано семь машин (171-177)отличавшихся усиленным фюзеляжем, складными крыльями и получивших бомбодержатели. Эти Navyplane уже использовалась не только для разведки, но и атаковали немецкие судна и подводные лодки. На большинство из них установили 7.7-мм пулеметы Lewis в кабине наблюдателя.
Последней версией самолета стал Navyplane A.II с 225-исльынм двигателем Sunbeam. Четыре подобные машины (831-834) были заказаны в сентябре 1914 года. Первые A.II были поставлены в марте следующего года. 831-й использовался для обучения и испытания торпед, а остальные как патрульные. Из-за проблем с двигателем все они использовались недолго.
ЛТХ:
Модификация Navypalne A.I
Размах крыла, м 19.20
Длина, м 9.75
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.30
Масса, кг
пустого самолета 1179
максимальная взлетная 1588
Type двигателя 1 ПД Salmson 2M7
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 116
Крейсерская скорость , км/ч 96
Продолжительность полета, ч 6
Скороплдъенмность, м/мин 122
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: могли нести
один 7.7-мм пулемет Lewis
две 45-кг и три 9-кг бомбы