Avro 504R GOSPORT
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Впервые поднявшийся в воздух в июне 1926 года Avro 504R Gosport стал вершиной развития темы 504. На самолете стоял двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с., а сам самолет был значительно легче всех предшественников. Были построены два прототипа - G-EBNE и G-EBNF. Позже был построен и еще один - G-EBOX.
Машины широко использовались в ходе экспериментов по поиску альтернативного двигателя - так, в июле 1928 года на один из самолетов поставили Armstrong Siddeley Lynx (180 л.с.).
В итоге очередной прототип G-EBUY был построен с Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 150 л.с. Машина была позже переданы в частные руки.
Однако на тот момент машина не достигла того уровня надежности, необходимой для принятия на вооружение военных летных школ. Планировалось например разработать Avro 504S с двигателем Avro Alpha (90 л.с.). Этот двигатель строился небольшими партиями фирмой Crossley Ltd. Первый такой двигатель был поставлен на четвертый прототип Gosport G-EBPH (этот самолет затем был переделан в Avro 585), построенный в сентябре 1926 года.
Производство же Gosport с Mongoose (подобных G-EBUY) было продолжено для нужд эстонских ВВС (использовались до 1940 года) и перуанских ВВС. По крайней мере 10 таких машин поступило на вооружение ВВС Аргентины в июне 1927 года. Самолеты так понравились военным, что была куплена лицензия и на Fabrica Militar de Aviones было построено еще 100 Avro 504R Gosport.
ЛТХ:
Модификация Avro 504R
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 9.78
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 29.73
Масса, кг
пустого самолета 588
нормальная взлетная 865
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Mongoose
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 153
Крейсерская скорость , км/ч 121
Практическая дальность, км 547
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2