Hawker HERON
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Истребитель
Истребитель Hawker Heron стал важной вехой в ранней истории H G Hawker Engineering Company, как первый самолет с практически полностью металлической структурой. В 1923 году на заводе в Canbury Park Road началась модернизация механических цехов под обработку металлических деталей самолетов. Параллельно с эти было получено разрешение от Авиационного министерств на строительство цельнометаллического самолета. Создание самолета было начато в частном порядке под руководством Сиднея Камма на базе третьего экземпляра истребителя Woodcock.
Первый прототип самолета (J6989) взлетел в средине 1925 года, а конце июня он был впервые показан широкой публике на Royal Air Force Display. В декабре этого же года самолет передали в центр Martlesham Heath для проведения испытаний, заменив прежний деревянный пропеллер Watts на металлисеский Fairey Reed. Затем окончательные испытания проводились в 15 эскадрилье (Armament Squadron of the A&AEE). Потом настала очередь войсковых испытаний проведенных в составе 20-ой эскадрильи.
В мае 1928 года самолет вернули на фирму, где с него сняли вооружение и и получили гражданскую регистрацию G-EBYC для участия в авиагонках. Однако в самой начале соревнований самолет разрушился при столкновении с автомобилем. Его восстановили, но больше в гонках Heron участия не принимал.
ЛТХ:
Модификация Heron
Размах крыла, м 9.70
Длина, м 6.78
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 960
нормальная взлетная 1460
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с. 1 х 455
Максимальная скорость , км/ч 251
Крейсерская скорость , км/ч 212
Продолжительность полета, ч 3
Практический потолок, м 7102
Экипаж 1
Вооружение: два синхронизированных 7.7-мм пулемет Vickers
с 600 патронами на пулемет