Hawker HORNET
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1929
Тип: Истребитель
После принятия на вооружения бомбардировщика Hawker Hart развивающего скорость более 290 км/ч спецификация F.20/27 Авиационного Министерства Великобритании явно устарела. В связи с этим она в экстренном порядке была изменена, повысив требования к летных характеристикам новых истребителей. Аналогичным путем пошло и конструкторское бюро H G Hawker Engineering Company. За основу был взят прототип Hawker F.20/27, конструкция которого была адаптирована под новый двигатель Rolls-Royce F.XIA. Уже в ходе строительства его заменили на Rolls-Royce F.XIS мощностью 480 л.с.
Первый полет самолета Hawker Hornet состоялся в 1929 году. В этом же году он был показан широкой публике вместе с самолетами Hart и Tomtit на Olympia Aero Show. Только по завершению выставки самолету присвоили военную регистрацию - J9682 и отправили для испытаний в Martlesham Heath. Испытатели дали очень положительные оценки летным качествам самолета, однако в серийное производство пошел не он, а его усовершенствованный вариант Hawker Fury.
В течении 1930 года единственный экземпляр самолета принял участие еще в двух испытательных программах в центре Martlesham Heath. А в следующем году его отправили в рекламный перелет по балканским странам. Особенно успешно удалась самолету реклама в Югославии, которая после нее подписала контракт на поставку истребителей Fury.
ЛТХ:
Модификация Hornet
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 8.00
Высота, м 2.84
Площадь крыла, м2 23.29
Масса, кг
пустого самолета 1093
нормальная взлетная 1466
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce F.XIS
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость , км/ч 330
Крейсерская скорость , км/ч 280
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 592
Практический потолок, м 7772
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers Mk.III
с 600 патронами на пулемет