RAF F.E.4
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевой истребитель
В середине 1915 годов команда из двух инженеров - Эс Джей Вотерса (S J Waters) и Генри Фолланда (Henry Folland) начала разработку многоцелевого боевого самолета способного использоваться как тяжелый эскортный истребитель, штурмовик и даже как легкий бомбардировщик. В результате появился на свет проект, получивший обозначение RAF F.E.4.
Он представлял собой двухместный трехстоечный биплан, оснащенный двигателями R.A.F.3a. В ходе постройки двигатели были заменены на более доступные RAF 5a мощностью 150 л.с. Вооружение самолета впечатляло и должно было включать 37-мм пушку Coventry Ordnance Works (COW), два передних 7.7-мм пулемета Lewis и один такой же в задней кабине на турели.
Первый прототип самолета (серийный номер 7993) совершил полет в марте 1916 года. В ходе испытаний стало стало ясно, что силовая установка явно не дотягивает до требований военных и второй прототип (7994) построили уже с двумя 250-сильными Rolls-Royce Eagle.
Несмотря на значительное увеличение мощности F.E.4 не смог показать хорошие летные характеристики. После испытаний в Central Flying School оба прототипа были переделаны в ночные бомбардировщики, но и в этой роли они не смогли впечатлить военных.
ЛТХ:
Модификация F.E.4
Размах крыла, м 23.49
Длина, м 11.65
Высота, м 5.11
Площадь крыла, м2 95.90
Масса, кг
пустого самолета 1706
нормальная взлетная 3557
Тип двигателя 2 ПД RAF 5a
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость , км/ч 136
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 49
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 37-мм пушка COW,
три 7.7-мм пулемета Lewis