Vickers E.F.B.1
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Истребитель
Широко известная компания Vickers, специализировавшаяся в машиностроении, судостроении, производстве вооружений, в начале 1911 года образовала отделение авиации. Его первой продукцией были восемь различных монопланов с высокорасположенным крылом, созданных на основе французских проектов Esnault-Pelterie. Неудивительно, что компания, специализирующаяся на выпуске вооружения и имеющая в своем составе отдел авиации, получила в 1912 году заказ от Военно-морского министерства на экспериментальный истребитель-биплан.
Самолет получил обозначение Vickers E.F.B.1 (Experimental Fighting Biplane 1 - экспериментальный истребитель-биплан 1). Он имел крылья неодинакового размаха, две открытые, расположенные друг за другом кабины в центральной части фюзеляжа, а в задней части фюзеляжа был установлен двигатель Wolseley мощностью 80 л.с. с толкающим воздушным винтом. Неубирающееся шасси имело колеса и лыжи на основных опорах и хвостовой костыль. Выступающие впереди колес лыжи служили для уменьшения опасности капотирования при посадке. Хвостовое оперение крепилось к стальным трубчатым лонжеронам хвостовой фермы с расчалками. Вооружен самолет был одним 7.7-м пулеметом Maxim.
Впервые самолет был показан на аэрошоу в Олимпии, Лондон в февраля 1913 года. После установки на самолет пулемета начались проблемы с его центровкой, приведшие позднее к аварии самолета.
После неудачи с E.F.B.1 конструкторы Vickers разработали модернизированный вариант самолета, получивший название E.F.B.2. Основные изменения в конструкции касались переделки крыльев и фюзеляжа самолета. На самолет установили более мощный ротативный двигатель Gnome Monosoupape (100 л.с.). Новый самолет был готов в конце лета, а в сентябре 1913 года он впервые взлетел в Богноре (Bognor). К сожалению конструкторам не удалось полностью преодолеть недостатки предшественника, и как следствие E.F.B.2 разбился уже через месяц после начала полетов.
ЛТХ:
Модификация E.F.B.2
Размах крыла, м 11.76
Длина, м 8.89
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 35.30
Масса, кг
пустого самолета 476
нормальная взлетная 798
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 97
Крейсерская скорость , км/ч 68
Практическая дальность, км 241
Максимальная скороподъемность, м/мин 61
Практический потолок, м 2120
Экипаж 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Maxim
E.F.B.1
E.F.B.2