Wight QUADRUPLANE
Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
В начале 1916 года Говард Райт (Howard Wright), главный конструктор британской компании J. Samuel White & Co., разработал проект истребителя. Вдохновленный истребителем Sopwith Triplane Райт решил еще больше увеличить количество крыльев, сделав самолет квадропланом (Quadruplane).
В качестве силовой установки был выбран звездообразный двигатель Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт), а вооружен был истребитель двумя 7,7-мм пулеметами Vickers.
Первый вариант квадроплана (N546) был испытан летом 1916 года, но возникли серьезные проблемы при взлете и контроле самолета в полете. В феврале следующего года истребитель был доработан - установлены новые стойки крыла, улучшена конструкция шасси и увеличен диаметр фюзеляжа.
После нескольких неудачных полетов в Martlesham Heath машина была возвращена на завод компании для повторной доработки. В июле 1917 года был испытан третий вариант с крыльями меньшего размаха, но и он был забракован военными. В феврале 1918 года при посадке самолет был поврежден и окончательно списан.
ЛТХ:
Модификация Quadruplane
Размах крыла, м 5.79
Длина, м 6.25
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Clerget 9Z
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers