Caudron 02
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
Первым истребителем компании Caudron стал разработанный Полем Девиллем (Paul Deville) высотный истребитель Caudron 02. Обозначение самолета до сих пор вызывает много споров, в разных источниках самолет обозначают по разному - то C.02, то O2 и даже просто тип O, хотя так же называется совсем другой самолет.
Истребитель был разработан для использования на высотах до 9000 метров. Для достижения этой высоты планировалось использовать мощную силовую установку и плоскую секцию аэродинамического профиля верхнего крыла.
В общем Caudron 02 представлял обычный одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции. Вооружение состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers, на серийных самолета планировалось установить два таких пулемета.
Самолет проектировали под 150-сильный Gnome 9N, и как вариант Le Rhône 9R мощностью 180 л.с. Но в ожидании этих двигателей в ноябре 1917 года истребитель взлетел с Le Rhône 9Jb мощность 120 л.с. С этой силовой установкой удалось подняться только до 4000 метров.
С двигателем Gnome 9N самолет был испытан только в апреле 1918 года, а затем и с 180-сильным Le Rhône 9R. Летные данные показанные Caudron 02 были весьма неплохими, но все же незначительно лучше чем у серийного SPAD S.XIII и от серийного производства отказались.
ЛТХ:
Модификация Caudron 02
Размах крыла, м 7.50
Длина, м 6.43
Высота, м 2.48
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 813
Тип двигателя 1 ПД Le Rhône 9Jb
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 210
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч 2
Скороподъемность, м/мин 400
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа