Dewoitine D.1
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
Первым проектом Эмиля Девотина (Émile Dewoitine) после образования его собственной компании в октябре 1920г. был одноместный истребитель-моноплан с высокорасположенным крылом Dewoitine D.1. Первый опытный образец поднялся в воздух в ноябре 1922г. Он имел металлический фюзеляж овального поперечного сечения и металлическое подкосное крыло схемы парасоль первоначально с обшивкой из дюралевых листов, а позднее с полотняной обшивкой. Самолет D.1.01 был оснащен двигателем Hispanо Suiza 8Fb с двумя радиаторами Lamblin в низу носовой части фюзеляжа.
В самолете D.1bis отказались от хорошей в силовом отношении системы подкосов опытного образца из-за того, что они ограничивали обзор летчика, и использовали традиционную систему подкосов. Самолет D.1ter имел крыло уменьшенного размаха, но увеличенной хорды, и радиаторы были укреплены на передних опорах неубирающегося шасси.
Истребитель D.1 был показан во многих странах пилотом компании Dewoitine Марселем Доре, и вслед за этим последовали заказы из-за рубежа. 79 самолетов были поставлены в Югославию, два в Швейцарию и один в Японию. Итальянская компания Ansaldo купила D.1bis и затем построила по лицензии 112 самолетов D.1ter. До 1929г. они оставались фронтовыми истребителями переднего края и носили обозначение Ansaldo A.C.2. 30 истребителей D.1ter приобрели ВМС Франции, 15 из них действовали с авианосца "Берн".
ЛТХ:
Модификация D.1
Размах крыла, м 11.50
Длина, м 7.50
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 820
нормальная взлетная 1240
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 255
Крейсерская скорость , км/ч 225
Практическая дальность, км 400
Максимальная скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers, установленных в фюзеляже.