Dewoitine D.21
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Истребитель
Опытный самолет Dewoitine D.21 совершил свой первый полет в 1925 г. Он был построен после экспериментальных моделей D.12 и D.19┌ у которых также было крыло типа парасоль┌ и модели D.15 - единственного истребителя Dewoitine схемы биплан. Самолет D.21 представлял собой усовершенствованную модель D.12, которая в свою очередь была сконструирована на основе модели D.9 и отличалась от нее в основном своим двигателем Lorraine-Dietrich 12E с фронтальным радиатором (450 л.с.). Для самолета D.21 был выбран двигатель Hispano-Suiza 12Gb, с которым самолет успешно продавался на экспорт.
Аргентина купила семь самолетов D.21┌ построенных в мастерских EKW в Швейцарии. Здесь же по лицензии были построены еще 58 самолетов┌ которые оснастили двигателями Lorraine-Dietrich. Правительство Турции приобрело партию самолетов D.21. 25 экземпляров было построено по лицензии фирмой Skoda в Чехословакии для ВВС этой страны. На истребители устанавливались двигатели Skoda L┌ которые являлись лицензионной версией двигателей Hispano-Suiza 12Gb. Этот вариант самолета получил обозначение Skoda-Dewoitine D.1.
ЛТХ:
Модификация D.21
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 7.64
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 24.80
Масса, кг
пустого самолета 1090
нормальная взлетная 1580
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Gb
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 270
Крейсерская скорость , км/ч 236
Практическая дальность, км 400
Максимальная скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 8200
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 установленных в фюзеляже синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers и
2 установленных в крыльях 7.5-мм пулемета Darne. Последние могли не устанавливаться.