Hanriot HD.2
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель-гидросамолет
Самолет Hanriot HD.2 создавался для замены британской машины Sopwith Baby. Первый опытный образец имел два коротких основных поплавка и третий - хвостовой. У второго опытного образца устранили поплавок под хвостовым оперением, а основные поплавки удлинили; кроме того, для придания большей путевой устойчивости увеличили площадь киля. К серийному производству был принят второй опытный образец в качестве перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих лодок-разведчиков, которым большой урон наносили более мощные и быстрые двухместные гидросамолеты Hansa Brandenburg.
С января 1918 г. небольшое число самолетов HD.2 было направлено в Дюнкерк и на другие базы. Установленные на них два пулемета Vickers доказали свою эффективность против вражеских самолетов. Машины привлекли внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции, и в 1918 г. был сделан заказ на 10 самолетов. После доставки в Лэнгли Филд самолеты переделали в сухопутные и обозначили как HD.2C. Некоторое время спустя один из них в ВМФ США использовался для экспериментальных взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной башней линкора "Миссисипи".
Модификации :
HD.2 первая серийная модификация.
HD.2С сухопутная модификация для авиации ВМС США.
HD.12 125 модифицированных серийных самолетов.
М.1D очень напоминал HD.2, имел колесное шасси и ротативный двигатель Le Rhone мощностью170 л.с. После постройки одного самолета в 1922 г. разработки прекратились.
HD.27 был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Ас, единственный экземпляр создавался подобно HD.12 как корабельный истребитель с коротким разбегом. В 1923г. проводились испытательные полеты с платформы, смонтированной над носовой частью шлюпа "Бапом".
H.29 было построено два одноместных учебных самолета. Для запуска самолета H.29 был использован самый причудливый способ: к треногой мачте линкора "Лоррейн" горизонтально крепили три металлических рельса, за которые с помощью роликов цеплялись верхние плоскости крыльев Н.29 и верхушка киля, самолет запускался по этим трем направляющим под действием максимальной тяги своего двигателя Hispano-Suiza 8Аb мощностью 180 л.с. Самолет оказался в воде, к счастью, никто не пострадал, но эксперименты после этого прекратились.
ЛТХ:
Модификация HD-2
Размах крыла, м 8.51
Длина, м 7.00
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 18.40
Масса, кг
пустого самолета 495
нормальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 158
Практическая дальность, км 400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers