Hanriot HD.15
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
После окончания Первой Мировой войны генерал Дюваль, командующий французской авиацией, представил в апреле 1919 года техническую программу развития ВВС. Согласно этой программе приоритет в перевооружении ВВС отдавался истребителям оснащенным двигателями с турбокомпрессорами. Для конкурса предлагалась изготовить как одно так и двухместные истребители (они назывались истребители-разведчики или CAP). В конкурсе на строительство истребителей СAP приняли участие две фирмы - Hanriot с самолетом HD-15 и Gourdou-Leseurre с GL-50.
HD-15 совершил свой первый полет в апреле 1922 года. Это был биплан оснащенный восьмицилиндровым двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza HS 8Fb с турбокомпрессором Rateau и вооруженный двумя передними синхронизированными 7.5-мм пулеметами Darne и двумя такими же в кабине стрелка на подвижной турели.
История самолета окончилась практически и не начавшись - еще до начала испытаний самолета категория CAP была отменена военными, а продолжать программу высотных истребителей мешала недостача турбокомпрессоров (Rateau были произведены всего в количестве нескольких штук).
Небольшой лучик надежны появился в 1925 году - японские ВВС проявили заинтересованность в высотном истребителе. После проведения осмотра самолета в следующем году был заключен договор на поставку опытного образца и еще трех экземпляров самолета. Однако по дороге судно перевозившее самолеты потерпело аварию и все HD-15 затонули так и не достигнув берегов Японии.
ЛТХ:
Модификация HD-15
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 7.60
Высота, м 2.57
Площадь крыла, м2 32.48
Масса, кг
пустого самолета 1050
нормальная взлетная 1750
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 152
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 10250
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 7.5-мм пулемета Darne