Gourdou-Leseurre GLa
Разработчик: Gourdou-Leseurre
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
Летом 1917г. инженеры Шарль Гурду (Charles Edouard Pierre Gourdou) и Жан Лезер (Jean Adolf Leseurre) начали разработку одноместного истребителя для ВВС Франции. Окончательная модель Gourdou Leseurre GL Type A (GL.a) была построена в цехах компании Wassmer в Париже, производившей воздушные винты. Опытный образец представлял собой аккуратный моноплан типа парасоль с подкосным крылом тонкого профиля, запатентованным Гурду и Лезером, и фюзеляжем круглого поперечного сечения. Хвостовое оперение имело большой характерный киль и руль направления, простое крепкое шасси с хвостовым костылем. Самолет оснастили двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. с передним радиатором.
Летные испытания самолета, под обозначением GL.I, на аэродроме Villacoublay 10 мая 1918 года. Оказалось что машина перетяжеленна, поэтому испытания проводились с одним (вместо двух) 7.7-мм пулеметом Виккерс и половинным запасом топлива. Ожидавшийся заказ на 100 серийных самолетов был отменен, так как к тому же еще требовалось усовершенствовать и усилить конструкцию крыла и подкосов. Решив этим не заниматься конструкторы принялись за разработку GL-2 или Type В.
ЛТХ:
Модификация GL.a
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.60
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 16.65
Масса, кг
пустого самолета 594
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 242
Крейсерская скорость , км/ч 212
Практическая дальность, км 300
Cкороподъемность, м/мин 349
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers
Отредактировано Гончий Лис (2021-08-18 16:25:47)