Gourdou-Leseurre GL-21
Разработчик: Gourdou-Leseurre
Страна: Франция
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
Летом 1917г. инженеры Шарль Гурду и Жан Лезер начали разработку одноместного истребителя для ВВС Франции. Окончательная модель GL "a" была построена в цехах компании Wassmer в Париже, производившей воздушные винты. Летные испытания начались в мае 1918 г., но ожидавшийся заказ на 100 серийных самолетов был отменен, так как требовалось усовершенствовать и усилить конструкцию крыла и подкосов. Модифицированный в соответствии с этими требованиями GL "b" в скоростном соревновании кубка Дойч де ла Мёрт в 1919 г. показал среднюю скорость 214,26 км/час на расстоянии 200 км.
Серийный вариант GL "b" разрабатывался как Type B2, или Gourdou-Leseurre GL-21. Он отличался, в частности, модифицированным стабилизатором и передним радиатором Андре с регулирующими створками и не имел компенсированных элеронов опытного образца GL "b".
Серийный вариант GL-21, названный GL-21C.1, в основном эксплуатировала Финляндия. В 1923 году она купила образец, а в 1924 году построила еще 19 таких машин, прослуживших до 1931 года. Всего собрали 30 GL-21, 10 из них (без вооружения) купили французские частные лица. Малые партии самолетов GL-22C.1 закупили Латвия, Чехословакия и Эстония. Всего для этих трех заказчиков серийно собрали 20 машин.
ЛТХ:
Модификация GL-21
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 6.43
Высота, м 2.52
Площадь крыла, м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 600
нормальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 245
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 450
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers на фюзеляже