Nieuport N.12
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель-разведчик
В попытке улучшить летные характеристики cамолета Nieuport Type 10AV (N.10) был представлен новый, увеличенный вариант Nieuport Type 12 (N.12) с двигателем Clerget мощностью 110 л.с. или 130 л.с. Наблюдатель на самолете Type 12 имел в задней кабине пулемет Lewis, а пилот - неподвижный пулемет Vickers c прерывающей шестерней для стрельбы через винт.
Около 170 самолетов Type 10 и Type 12 служили в авиации Сухопутных войск и ВМС Великобритании, включая несколько экземпляров, построенных по лицензии в Шотландии компанией Beardmore Company. Эти машины использовались во Франции и некоторых других странах. Позднее самолеты с двигателями Le Rhone были переделаны в учебно-тренировочные: на них добавили дополнительные подкосы и четырехколесное шасси для предотвращения капотирования. В таком виде они получили обозначение 80Е.2, 81D.2 и 83Е.2.
Российские "Ньюпоры-10" и -12 использовались на русско-германском фронте вплоть до прекращения там боевых действий, а несколько десятков из них еще успели принять участие в гражданской войне. Самолет применялся довольно долго как учебный с двойным управлением и просуществовал до начала 1920-х годов. Одноместный вариант строился в России еще в 1918 году, хотя это не был полноценный истребитель.
ЛТХ:
Модификация N.12
Размах крыла, м 9.03
Длина, м 7.30
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 18.40
Масса, кг
пустого самолета 637
нормальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 155
Крейсерская скорость , км/ч 141
Продолжительность полета, ч.мин 2.45
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4700
Экипаж, чел 1-2
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
один задний 7.7-мм пулемет Lewis