Ponnier P.1
Разработчик: Ponnier
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
В конце 1915 года Луи Альфред Понье (Louis Alfred Ponnier) начал работы над своим крупнейшим на тот момент самолетом √ двухмоторным истребителем-бипланом P.1, который должен был бороться с немецкими бомбардировщиками и дирижаблями.
Конструкция P.1 была стандартной для того времени: деревянная решетчатая ферма прямоугольного поперечного сечения и округлая надставка над верхней частью фермы. В передней часть фюзеляжа размещалась кабина пилота, а у задней кромки несущих поверхностей √ кабина стрелка. Хотя прототип P.1 летал без вооружения, предполагалось, что пилот будет вести огонь из одного или двух установленных неподвижно и стрелявших вперед 7,7-мм пулеметов Vickers, а стрелок √ из двух пулеметов Lewis такого же калибра, размещенных на подвижной установке кругового вращения. Большая часть фюзеляжа имела полотняную обшивку и только передняя его часть (примерно до передних кромок крыльев) была из листов алюминия, а верхняя округлая надставка была фанерной.
Крылья самолета были двухлонжеронными разного размаха. Элероны были установлены только на верхнем крыле. В качестве обшивки крыльев использовалось полотно. Хвостовое оперение было интересно тем, что однокилевое вертикальное оперение было дополнено небольшими поверхностями, установленными выше и ниже горизонтального оперения и ближе к краям стабилизатора, соединенными тросами с рулем направления и отклонявшимися вместе с ним.
Силовая установка состояла из двух 80-сильных (59 кВт) девятицилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения Le Rhone 9C, установленных в гондолах на стойках межкрыльевом пространстве. Моторы, приводившие в движение тянущие двухлопастные деревянные воздушные винты, были покрыты алюминиевыми капотами с вырезами внизу для выхода горячего воздуха и с ╚полуконусами╩ по бортам. На P.1 был установлен любимый Луи Альфредом Понье элемент конструкции самолета √ большие конические обтекатели втулок винтов. Следует подчеркнуть, что, несмотря на цельнодеревянную конструкцию самолета, в нем были широко использованы листы алюминия не только в обшивке передней части, но и в гондолах двигателей (частично использовалась сталь) и даже в спицах колес шасси.
В основных стойках шасси применялись сдвоенные колеса и амортизация в виде резиновых жгутов. Основные стойки были размещены под нижней поверхностью нижнего крыла и соединялись с опорами, поддерживавшими гондолы двигателей.
Постройка первого и единственного экземпляра P.1 была завершена в январе 1916 года, и вскоре после этого поднялся в воздух. Подробные сведения о результатах испытаний не сохранились, но есть уверенность, что авиационное техническое отделение (Section Technique de l'Aéronautique - STAé) не рекомендовало P.1 к серийному производству. Скорее всего, причинами этому были низкие летные характеристики, ограниченные обзор и секторы обстрела стрелка, и ограниченный обзор в стороны у пилота, поскольку ему мешали громоздкие гондолы и капоты двигателей.
В это время STAé выбирало лучший самолет из предложенных компаниями SPAD, Blériot и Ponnier, и выбор пал на SPAD SA.4, являвшийся улучшенной версией SA.3. Опытный тяжелый истребитель Ponnier P.1 остался без серийного производства и заказов, а Blériot 65, который якобы был конструктивно сход с SPAD SA.4, не стали строить вообще.
ЛТХ:
Модификация P.1
Размах крыла, м 12.70
Длина, м 7.25
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 1000
Тип двигателя 2 ПД Le Rhone 9C
Мощность, л.с. 2 х 80
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 140
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Вооружение: планировалось: один-два передних 7.7-мм пулемета Vickers, спаренный 7.7-мм-пулемет Lewis в задней кабине на подвижной турели