SPAD SG
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
Являющийся развитием двухместных SPAD SA, истребитель SPAD SG представлял собой одноместный самолет, в котором вооружение неподвижно крепилось в гондоле. Такая концепция разрабатывалась Луи Бешеро (Louis Bechereau) еще во времена работ над прототипом S.A. весной 1915 года.
Одноместный истребитель SG.1 проектировался под достаточно мощную 4-х пулеметную установку, решающую проблему со стрельбой вперед, которая была особенно актуальна именно на одноместных машинах. Во время работ по этому самолету оборудованная гондола устанавливалась на фюзеляж SA, а первые результаты работ появились в начале 1916 года (заводской производственный план, датируемый 28 февраля 1916 года).
Первый вариант самолета, SG.1 сохранял крылья SA.2, только немного уменьшенные в размерах, поскольку вес одноместной машины был меньше веса двухместной (660 килограмм против 735). Второй вариант, S.G.2 имел размах крыла еще меньшего размера (7,750 метра против 9,550 метра у SG.1). В обоих случаях двигателем был ротативный Le Rhone 9J мощностью 110 лошадиных сил, а вооружение уменьшилось до одного носового 8-мм пулемет Hotchkiss (возможно, для того, чтобы не "перебрать" с весом, а может дело в неудобстве установки). По сравнению с SA., фюзеляж в обоих случаях был скруглен, хотя настоящим монококом его назвать нельзя.
Об этих самолетах мало информации. В британской рапорте RFC от апреля 1916 года упоминается про французский самолет типа SPAD с двигателем 110 лошадиных сил. "Его вооружение - тяжелый пехотный пулемет "Гочкис" с боезапасом в 1000 патронов - расположен в гондоле непосредственно перед воздушным винтом". Еще точно известно, что один российский SPAD SA.4 был модернизирован в стандарт SG.2 - правда на этом самолете были установлены сразу три носовых пулемета, предположительно 7.62-мм Colt√Browning M1895/14.
ЛТХ:
Модификация SG.2
Размах крыла, м 7.75
Длина, м 7.35
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 18.40
Масса, кг
пустого самолета 420
нормальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9J
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 161
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 8-мм пулемет Hotchkiss с 1000 патронами