SPAD S.ХХI
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
Продолжая совершенствовать серийный истребитель SPAD S.XIII французская фирма Société Anonyme Pour L'Aviation et ses Dérives (SPAD) построила в 1918 году прототип нового истребителя SPAD S.XXI. Это был одноместный двухстоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с.
Самолет очень походил на выпущенный в 1917 году вариант истребителя SPAD S.XVII. Главными отличиями были крылья самолета - на 21-м элероны установили на верхние и нижние крылья (на 17-м только верхние), так же на новом истребителе вернули второй передний 7.7-мм пулемет Vickers.
Первый свой полет прототип S.XXI совершил в октябре 1918 года. Пока шли испытания Первая Мировая война завершилась. Как следствие большинство контрактов на новую технику военные отменили. Новый СПАД закончили только в двух экземплярах, используемых для различных испытаний и экспериментов.
ЛТХ:
Модификация SPAD S.XXI
Размах крыла, м 8.43
Длина, м 6.40
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 23.50
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1048
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 221
Крейсерская скорость , км/ч 217
Продолжительность полета, ч.мин 1.40
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers