http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   SPAD S.60/S.70

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/spad60-i.jpg

Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель

В середине 20-х годов Французское авиационное министерство заказало фирме SPAD (Societe pour L' Aviation et Ses Derivees) разработку улучшенных версий истребителя S.XX. Первым подобным проектом, стал сконструированный  Андрэ Эрбемоном  двухместный SPAD S.60 С2. В декабре 1925 году был подписан контракт на строительство трех прототипов самолета. 26 июня следующего года первый из них поднялся в воздух. Это был двухместный деревянный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Gnome & Rhone Jupiter мощностью 420 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов и двух таких же пулеметов, установленных на подвижной турели в задней кабине.

Несмотря на неплохие летные характеристики S.60 не заинтересовал военных. Строительство третьего прототипа было отменено, а второй был переделан в новую модификацию  S.70 C2, оснащенную двигателем Lorraine 12 Eb мощностью 450 л.с. с турбокомпрессором Rateau. Впервые взлетев 20 апреля 1927 года, самолет так и не смог превысить скорость в 210 км/час.  Это привело к отказу и от этой модификации.

ЛТХ:
   
Модификация   S.60
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   6.88
Высота, м   3.21
Площадь крыла, м2   36.60
Масса, кг
  пустого самолета   1224
  нормальная взлетная   1803
Тип двигателя   1 ПД Gnome & Rhone Jupiter
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость , км/ч   209
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин   256
Практический потолок, м
Экипаж   2
Вооружение:   два передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers и
  два 7.7-мм пулемета Lewis на круговой подставке в задней кабине.

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/spad60/spad60-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/spad60/spad60-2.jpg

Отредактировано Гончий Лис (2021-08-23 13:56:47)