Villiers XXIV
Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Истребитель
В конце 1927 года Франсуа Вилье (Francois Villiers) разработал новую конструкцию крыла с механизацией фирмы Handley Page, позволявшими значительно снизить минимальную скорость самолета. Опробовать эту конструкцию было решено на ночном истребителе, получившем обозначение Villiers XXIV.
Первый полет прототипа состоялся в марте 1928 года. Это был двухместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Lorraine 12Eb Courlis мощностью 450 л.с. (340 кВт). Вооружение самолета состояло двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных на подвижной турели в задней кабине.
После окончания заводских испытаний, самолет передали в на военный полигон в Villacoublay, где ему присвоили военное обозначение Villiers 24 CAN2. Входе испытаний самолета была достигнута минимальная скорость в 70 км/ч. Планировалось построить еще один прототип самолета с автоматическими предкрылками, но к этому времени всю программу CAN2 закрыли, а вместе с ней и проект Villiers XXIV.
ЛТХ:
Модификация Villiers XXIV
Размах крыла, м 13.30
Длина, м 8.75
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 1469
нормальная взлетная 2219
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb Courlis
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 212
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч 3
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers
два 7.7-мм пулемета Lewis в задней кабине