Breguet Br.16
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Ночной бомбардировщик
Breguet Br.16 - бомбардировщик-разведчик, разработанный французской фирмой Breguet. Самолет представлял собой увеличенный вариант Br.14 и являлся двухместным тактическим ночным бомбардировщиком категории Bn.2.
Прототип взлетел 1 июня 1918 года с двигателем Renault 12Jb 450 л. с. (336 кВт). Самолет предполагалось выпускать в 1919 году в больших количествах, но конец Первой мировой войны замедлил темпы производства. Машины выпускались с существенно менее мощным двигателем Renault 12Fe и переделанным килем угловатой формы. Отдельные Bre.16 также летали с американским мотором Liberty 12 и французским Panhard.
До 1923 года выпущено несколько серийных партий Bre.16Bn.2, поступивших на вооружение в 1921 году вместо двухмоторных Farman F.50. Самолет зарекомендовал себя более эффективным, чем его предшественник Farman с аналогичной бомбовой нагрузкой, хотя он имел всего один двигатель.
Bre.16 оставался в эксплуатации в течение пяти лет, пока в 1926 году его не заменили двухмоторным Farman Goliath. Считается, что на вооружении французских ВВС было, по меньшей мере, 200 таких машин, некоторые из них воевали в Сирии и Марокко. Некоторые экземпляры экспортировались в Китай и Чехословакию.
ЛТХ:
Модификация Br.16
Размах крыла, м 16.96
Длина, м 9.55
Высота, м 3.32
Площадь крыла, м2 75.50
Масса, кг
пустого самолета 1265
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин 92
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers, установленный с левой стороны фюзеляжа, и спаренный 7.7-мм пулемет Lewis на кольцевом креплении в кабине наблюдателя
Бомбовая нагрузка до 550 кг