Breguet SN.3
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик
В 1915 году Aviation Militaire объявили конкурс на создание легких бомбардировщиков способных наносить бомбовые удары по немецкому городу Эссен. В спецификации самолет должен был нести бомбовую нагрузку в 200 килограмм на расстояние 600 километров.
В конкурсе приняли участие несколько фирм в том числе Paul Schmitt и Breguet. Самолет Луи Бреге (Louis Breguet) получил обозначение SN.3 (обыгрывалось название города Эссен).
Это был двухместный трехстоечный биплан с крыльями разного размаха, оснащенный двигателем Renault 8Gd мощностью 250 л.с. Вооружение самолета с состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis на подвижной турели и 240 килограммов бомб (обычно 30 х 8 кг). На самолете так же был установлен бомбовый прицел Michelin.
Закончить конкурс смогли только бомбардировщики фирм Paul Schmitt и Breguet, они уложились в требование пролететь по маршруту Villacoublay- Chartres-etampes -Villacoublay за четыре минуты 30 секунд со скоростью 132 км/ч.
Самолет SN.3 признали победителем в конкурсе, но в серийное производство не заказали, так как военных не устроила защищенность самолета и боевой радиус действий. Бреге было предложено доработать самолет для серийного производства. В результате на свет появился Breguet-Michelin BM.4.
ЛТХ:
Модификация Breguet SN.3
Размах крыла, м 16.40
Длина, м 9.50
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 54.00
масса, кг
пустого самолета 1350
нормальная взлетная 2150
Тип двигателя 1 ПД Renault 8Gd
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 115
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один подвижный пулемет Lewis калибра 7,7 мм и
до 240 кг бомбовой нагрузки (обычно 30х8 кг)