Caudron C.23
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Ночной бомбардировщик
Вслед за двухмоторный бипланом Caudron С.21 последовал ночной бомбардировщик С.22 в категории BN.2 (двухместный ночной бомбардировщик), но мощность его силовой установки оказалась недостаточной, и машина в серийное производство не пошла. Тогда инженер Поль Девиль построил тяжелый бомбардировщик С.23 - большой самолет, способный поднять значительную бомбовую нагрузку.
С.23 появился в феврале 1918 года, на него были получены заказы в общей сложности на 1 000 серийных машин под обозначением C.23BN.2, из которых к моменту завершения войны были построены только 54 самолета. Как и бомбардировщик Handley Page 0/400, самолет С.23 проектировался для ударов по Берлину и имел соответствующую полезную нагрузку и дальность полета, но ни один из этих самолетов не вошел в строй до окончания Первой мировой войны, и его серийное производство аннулировали.
Большинство из самолетов С.23 в 1919 году попало в 22-й полк французской военной авиации, дислоцировавшийся в Люксойле. Однако они оказались слишком тяжелыми и недостаточно маневренными, а потому были списаны и сданы на слом в феврале 1920 года.
С.23 после войны также использовался в качестве коммерческого авиалайнера. Первая модификация выполняла полеты на линии Париж - Брюссель, самолет имел открытую кабину на 12 пассажиров, в то время как следующий C.23bis имел закрытый пассажирский салон и некоторое время летал между Парижем и Лондоном.
ЛТХ:
Модификация C.23
Размах крыла, м 24.50
Длина, м 13.00
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 105.00
Масса, кг
пустого самолета 2341
нормальная взлетная 4170
Тип двигателя 2 ПД Salmson CU 9Z
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 144
Крейсерская скорость , км/ч 122
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis
до 1000 кг бомб