Caudron G.V
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
В начале 1915 года военные проанализировав опыт эксплуатации Caudron G.IV заказали Гастону Кодрону (Gaston Caudron) создание новой машины, в которой были бы исправлены недостатки G.IV.
В результате весной этого же года появился легкий бомбардировщик-разведчик Caudron G.V, построенный под спецификацию A3. Самолет получил увеличенный фюзеляж, способный вместить дополнительного стрелка, предусмотренного спецификацией A3.
Первый полет G.V совершил в середине весны 1915 года. Это был трехместный двухстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями Le Rhone мощностью 80 л.с. Вооружение самолета состояло из двух полуавтоматических винтовок Winchester и 8-мм пулемета Chauchat.
В ходе испытаний были выявлены значительные недостатки самолета и Кодрон начала работы по модернизации, в результате которой в начале 1916 года появился Caudron G.VI (правда после смерти Гастона его доводи уже Рене Кодрон).
Несмотря на явные недоработки военные заказали несколько экземпляров G.V. В мае 1915 года они поступили на вооружение эскадрилий SAL.202 (одна машина), C.10 (две) и С.27 (две). Использовались бомбардировщики до 1916 года, когда их заменили более совершенные G.VI.
ЛТХ:
Модификация G.V
Размах крыла, м 17.22
Длина, м 8.60
Высота, м
Площадь крыла, м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета 850
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 2 х 80
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2-3
Вооружение: один 8-мм пулемет Lewis, две винтовки Winchester
до 100 кг бомб