Farman F.140 SUPER GOLIATH
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Тяжелый ночной бомбардировщик
В апреле 1924 года поднялся в воздух опытный экземпляр сверхтяжелого бомбардировщика Farman F.140 Super Goliath или TGP (Tres Gros Porteur), оснащенный четырьмя двигателями Farman 12 We мощностью 500 л.с., которые устанавливались на нижнем крыле попарно в тандемной схеме. Самолет был оснащен пулеметами в носовой, средней и подфюзеляжной позициях, и нес до 1500 кг бомб. Armee de l'Air преобрела проттотип и еще два опытных экземпляра самолета.
В середине ноября 1925 года, пилотируемый летчиком-испытателем Фарман Луи Bossoutrot, F.140 побил несколько мировых авиационных рекордов - поднявшись с 2000 кг полезной нагрузки на высоту 4990 м и пролетев 72 минуты и 21 секунду с 5000 кг полезной нагрузки на высоте 3586 м (этот рекорд остался непревзойденным до 1 января 1931 года). Кроме того F.140 поднял полезную нагрузку массой 6000 кг на высоту 2000 м.
В 1928 году появилась новая модификация самолета с измененной носовой частью для улучшения обзора. Этот самолет получил обозначение F.141 Super Goliath. Шесть серийных самолетов этого типа служили в ВВС Франции в шестой эскадрильи 22-го RABN (Шартре).
ЛТХ:
Модификация F.140
Размах крыла, м 31.40
Длина, м 19.70
Высота, м 6.50
Площадь крыла, м2 241.00
Масса, кг
пустого самолета 7705
нормальная взлетная 11792
Тип двигателя 4 ПД Farman 12 We
Мощность, л.с. 4 х 500
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 450
Макс. скороподъемность, м/мин 190
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 6
Вооружение: три-шесть 7,7-мм пулеметов Lewis
бомбовая нагрузка - 3000 кг.