Levasseur PL.108
Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
Заказанный третий прототип PL.107 компания Levasseur завершила в отличавшейся незначительными изменениями новой версии PL.108 √ под капотом NACA был скрыт новый радиальный двигатель Hispano-Suiza 9Vbrs, развивавший мощность 720 л.с. (529 кВт) и вращавший схожий воздушный винт диаметром 3,75 метра. В отличие от первоначального варианта выхлопные патрубки были объединены в общий коллектор, расположенный по периметру капота. Из коллектора две выхлопные трубы были выведены по обе стороны фюзеляжа. Масляные радиаторы перешли из-под капота в корневые части центроплана нижнего крыла, синхронизированные пулеметы были перенесены на верхнюю часть фюзеляжа и установлены рядом друг с другом, а хвостовой костыль был заменен на колесо. Запас топлива был увеличен до 750 литров.
Первый полет PL.108.01 совершил в сентябре 1939 года в Виллакубле. Там же в фюзеляже самолета были размещены надувные резиновые мешки, которые при вынужденной посадке на воду должны были обеспечить самолету плавучесть. В конечном итоге вариант PL.108 не был принят на вооружение и закончил свои дни в качестве экспериментального в СЕРА. В Йере машина встретила французскую капитуляцию. Вероятно, что все три самолета были отправлены на слом.
ЛТХ:
Модификация PL.108
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.13
Высота, м 3.77
Площадь крыла, м2 52.44
Масса, кг
пустого самолета 2290
нормальная взлетная 3960
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 9Vbrs
Мощность, л.с. 1 х 720
Максимальная скорость , км/ч 266
Крейсерская скорость , км/ч 192
Практическая дальность, км 1200
Скороподъемность, м/мин 155
Практический потолок, м 4600
Экипаж 3
Вооружение: два 7.5-мм пулемета Darne
бомбы до 300 кг или одна 720-ru торпеда