Voisin VIII/Х/LAP/LAR
Разработчик: Voisin
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик
Развитие концепции "Voisin LAS" с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Voisin построила модель "Voisin LAP" (Voisin VIII), способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних "Вуазенов", отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения "Пежо", измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, "подвешенными" между плоскостями.
В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров "Voisin LAP", ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный двигатель "Рено", благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду "классических" "Вуазенов" модификация "Voisin LAR" (Voisin X). Небольшое количество "LAP" и "LAR" было оснащено 47-мм пушкой "Гочкисс" (Voisin LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.
Первые "Voisin LAP" поступили на западный фронт в конце 1916, а уже к марту 1917 они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями "Сальмсон". "LAP" и "LAR" применялись до осени 1918. В общем счете эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. "Voisin" регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.
ЛТХ:
Модификация Voisin LAP
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 10.35
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 63.00
Масса, кг
пустого самолета 1310
нормальная взлетная 1860
Тип двигателя 1 ПД Peugeot
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 118
Крейсерская скорость, км/ч 107
Продолжительность полета, ч.мин 4.00
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два шкворневых 7.5-мм пулемета
от 180 до 270 кг бомб
Отредактировано Гончий Лис (2021-08-27 16:05:04)