Besson MB.35
Разработчик: Besson
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Разведывательный гидросамолет для подводной лодки
После неудачи с гидросамолетом для надводных судов Марсель Бессон (Marcel Besson) взялся за еще более сложный проект - гидросамолет для подводной лодки.
К этому времени французские военные серьезно озаботились идеей подводных авианосцев. Они пошли по японскому варианту, т.е. сначала самолет, ну а потом лодка. Постройку самолета поручили компании фирме Марселя Бессона и в феврале 1926 годе впервые влетел Besson MB.35. Это был двухместный низкоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. (89 кВт).
Конструкция его была максимально облегчена - самолёт абсолютно не имел вооружения и бронирования, а двигатель к нему подбирали с наименьшей массой. МВ.35 конструировался таким образом, чтобы его можно было хранить в разобранном виде в специальном наружном ангаре цилиндрической формы. Его киль и руль направления переместили под низ фюзеляжа для большего удобства при транспортировке.
В результате МВ.35 остался на уровне бипланов Первой Мировой, но это не слишком смущало разработчиков. Флот приобрел два выпущенных в 1926-1927 гг. прототипа и предложил доработать гидроплан. В резуьлтате Бессон разработал более совершенный MB.411.
ЛТХ:
Модификация MB-35
Размах крыла, м 9.82
Длина, м 7.00
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого самолета 540
максимальная взлетная 765
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ac
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 300
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2