Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Разведчики » Farman F.30/40/41/56/60/61 Horace Разведывательный самолет


Farman F.30/40/41/56/60/61 Horace Разведывательный самолет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Farman F.30/40/41/56/60/61 Horace

http://www.airwar.ru/image/i/other1/mff40-i.jpg

Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет

В середине 1915 года Анри и Морис Фарман объединили усилия по созданию новых образцов самолетов для французских ВВС. Первым результатом совместной работы стал Farman F.30, вобравший в себя лучшие качества предыдущих разработок обоих братьев-авиаконструкторов. F.30 - двухместный полутораплан смешанной конструкции типичной для всех "Фарманов" схемы с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем. Лонжероны, межкрыльевые стойки, продольные балки хвостовой фермы, стойки шасси и каркас оперения - тонкостенные стальные трубы. Гондола имела деревянный каркас и фанерно-дюралевую обшивку. Крылья и оперение покрыты полотном.

"Фарман" F.30 не обрел широкой известности на западном фронте. В России же, напротив, он стал одним из наиболее массовых аэропланов того времени. Только завод "Дукс" построил в 1916-1921 годах свыше 400 экземпляров машины. Это объясняется тем, что F.30, наряду с "Вуазеном", оказался наиболее подходящим для установки самого распространенного в России авиадвигателя "Сальмсон". В 1918-1920 гг. самолет применялся на всех фронтах гражданской войны. Затем, до 1923 года, F.30 использовались как фоторазведчики и бомбардировщики в боях с басмачами.

Первые F.30 попали на франко-германский фронт в декабре 1915 года, но вскоре вместо них фирма Фарман запустила в серию F.40, отличавшийся увеличенными размерами, двигателем, системой шасси и более обтекаемой гондолой, выклеенной из шпона. В дальнейшем выпускался целый ряд вариантов этой машины, активно применявшихся во французской и бельгийской военной авиации. 47 французских и 2 бельгийских эскадрильи летали в 1916 году на F.40 и его модификациях. Но устарелость концепции "Фармана" была уже очевидной. Неустранимый порок всех самолетов подобной схемы - отсутствие защиты хвоста делал их легкой добычей для все более многочисленных германских истребителей.

В феврале 1917 года французский Директорат аэронавтики издал приказ о запрете дальнейшего строительства боевых самолетов, в том числе и разведчиков, с задним расположением силовой установки. Вскоре после этого "Фарманы" начали снимать с вооружения. Некоторое время они еще использовались в роли ночных бомбардировщиков.

  Модификации :
   
F.30 первая модификация.

F.40 увеличенная версия F.30.

F.40P приспособленный для стрельбы ракетами Le Prieur.

F.41 с уменьшенным размахом крыльев и более угловатой гондолой экипажа.

F.56 сходный с самолетом F.41, но с двигателем Renault мощностью 170 л.с.

F.60 на котором планер самолета F.40 был совмещен с двигателем Renault мощностью 190 л.с.

F.61 на котором планер самолета F.41 был совмещен с двигателем мощностью 190 л.с..

  ЛТХ:
   
Модификация   F.40
Размах крыла, м   17.60
Длина, м   9.25
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   52.00
Масса, кг
  пустого самолета   748
  нормальная взлетная   1120
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   135
Крейсерская скорость, км/ч   122
Продолжительность полета, ч.мин   2.20
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два 7.7-мм пулемета в кабине наблюдателя
  боевая нагрузка - 50 кг
  легкие бомбы или 10 ракет Le Prieur

Отредактировано Гончий Лис (2021-08-31 15:35:18)

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-20.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-21.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-15.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-16.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-17.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-18.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-19.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-2.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/f30/f30-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Разведчики » Farman F.30/40/41/56/60/61 Horace Разведывательный самолет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно