Farman F.110
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
Farman F.110 являлся попыткой потеснить фирму "Breguet" с места главного поставщика самолетов-корректировщиков для французских ВВС. Но в конструкции F.110 широко использовались алюминиевые сплавы, и недостаточный опыт конструкторов "Farman" в работе с этим материалом привел к появлению серьезных недостатков у этого одностоечного биплана. После успешных испытаний прототипа в 1921 году фирма получила два заказа на 175 самолетов. Поставки в войска начались в 1922 году, но после нескольких аварий, связанных с недостаточной прочностью конструкции, заказ сократили до 50 машин. При этом F.110, относившийся к категории A.2 (двухместный корректировщик), подвергли серьезным доработкам. Самолеты прослужили в боевых подразделениях менее 12 месяцев.
Самолет был оснащен закапотированным двигателем водяного охлаждения Salmson 9Z мощностью 260 л.с., радиатор которого размещался под фюзеляжем, перед стойками шасси. Пилот и наблюдатель тандемно размещались в открытой кабине, за широким вырезом в задней кромке крыла. Управление самолетом было сдвоенным, имелось место для установки радиоприемника и фотокамеры. Прозрачные панели в бортах и днище фюзеляже обеспечивали наблюдателю хороший обзор вниз и в стороны. Вооружение состояло из одного 7.7-мм пулемета, установленного в задней кабине на подвижной турели.
ЛТХ:
Модификация F.110
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.11
Высота, м 3.19
Площадь крыла, м2 37.00
Масса, кг
пустого самолета 735
нормальная взлетная 1420
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Z
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 165
Продолжительность полета, ч.мин 3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6600
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет