Liore et Olivier LeO 4
Разработчик: Liore et Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
Компания "Les Ateliers d'Aviation Liore et Olivier" была сформирована Фернаном Лиорэ (Fernand Lioré) и Анри Оливье (Henri Olivier) в марте 1912 года. Компания строила самолеты по проектам пионеров авиации. В годы Первой мировой войны настала очередь самолетов марок Nieuport, Morane-Saulnier и разведывательных бипланов British Sopwith 1 1/2-strutter.
Исключая пару экспериментальных моделей, построенных в 1912 году, первым полноценным самолетом, спроектированным компанией и вошедшим в семейство LeO, стал биплан LeO 4 образца 1916 года, отличавшийся изогнутым профилем верхнего крыла. Вооружение самолета, получившего классификацию A2, состояло из переднего 7.7-мм пулемета и таких же двух, установленных в задней кабине на подвижной турели.
В ходе испытаний стал ясно, что подобная конструкция крыла не дает никаких преимуществ, а наоборот ухудшает летные качества самолета.
Вскоре за первым вариантом последовал построенный по традиционной схеме LeO 4/1, также двухместный разведывательный биплан. Он оказался перетяжеленным и вчистую проиграл сравнение с Breguet 14. Так что далее прототипа дело не пошло, а единственный экземпляр, получив гражданскую регистрацию F-ABFR, использовался компаний в качестве летного стенда для испытаний двигателей.
ЛТХ:
Модификация LeO 4
Диаметр несущего винта, м 11.20
Длина, м 8.70
Высота, м 2.86
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Clerget 11E
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2