Potez XV
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
Конструкция Луиса Короллера - двухместный наблюдательный биплан Potez XV - был выставлен на Парижском авиасалоне в 1921 года. Его первый полет состоялся в октябре 1921 года. Опытный образец имел двигатель Lorraine-Dietrich 12D мощностью 370 л.с., который был позднее заменен на мотор Renault 12Fe мощностью 300 л.с.
Он показал хорошие летные характеристики и получил официальное одобрение в категории Н.2 (двухместный наблюдатель). От военной авиации Франции был получен большие заказ на 300 самолетов, и первые поставки начались ближе к концу 1923 года.
Серийные самолеты имели двигатели Lorraine 12Db и сохранили конфигурацию оригинальной модели со стандартным шасси с неразрезной осью, большей частью с деревянной конструкцией и полотняной обшивкой, за исключением металлических панелей на передней части фюзеляжа.
Самолеты Potez XV широко экспортировались: восемь было продано в Данию, 12 в Испанию, 120 в Румынию и 30 вариантов Потез XVII - в Болгарию. Кроме того, после пробной партии, экспортированной в Польшу, в этой стране было построено по лицензии 135 таких самолетов. Всего построено 545 экземпляра самолета.
ЛТХ:
Модификация Potez XV A2
Размах крыла, м 12.70
Длина, м 8.60
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 45.01
Масса, кг
пустого самолета 1365
нормальная взлетная 1870
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich
Мощность, л.с. 1 х 415
Максимальная скорость , км/ч 203
Крейсерская скорость , км/ч 187
Практическая дальность, км 570
Продолжительность полета, ч 3.0
Практический потолок, м 5250
Экипаж, чел 2
Вооружение: 1 синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
2 турельных 7.7-мм пулемета Lewis