REP PARASOL
Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
В начале Первой Мировой войны французский конструктор Роберт Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) разработал разведывательный самолет REP Parasol или REP type L. Хотя во Франции самолет обычно называли "Monoplan REP à ailes surélevées" (в буквальном смысле моноплан REP с поднятыми крыльями), а также как REP Vision Totalale, из за хорошего обзора из кабины.
REP Parasol представлял из себя одноместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 60 л.с. Так же выпускалась двухместная версия с 80-сильным двигателем Gnome. Вооружение на самолете отсутствовало.
Командование Aéronautique Militaire не одобрило самолет, им хватало REP type N. Но самолет заметили британцы и приобрели двенадцать подобных машин для RNAS (Royal Naval Air Service). Самолеты получили военные серийные номера 8454-8465. Первые разведчики были переданы в августе 1915 года. На некоторых одноместных машинах двигатели были заменены на 70-сильные.
Британские REP Rapasol использовались для ведения разведки и для нанесения бомбовых ударов по немецким аэродромам в районе Дюнкерка. В ходе одного такого вылета машина с бортовым номером 8460 была подбита и приземлилась уже на территории нейтральных Нидерландов. Этот Parasol после ремонта передали в ноябре 1915 года голланским ВВС и присвоили номер LA23.
ЛТХ:
Модификация REP Parasol
Размах крыла, м 10.25
Длина, м 6.74
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 263
нормальная взлетная 420
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 120
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: нет