Romano R-2/3/4
Разработчик: Romano
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Разведывательный гидросамолет
В возрасте 19 лет француз Этьен Романо (Étienne Romano) построил свой первый самолет, названный им Romano R-1. Впрочем, в первом же полете он разбился. В 1922 году Романо приобрел около Канн мастерские и основал компанию "Les Chantiers Navals de la Croisette", приступив к работе как авиаконструктор.
Следующим проектом Романо стал гидросамолет-биплан для разведки и наблюдения. Первый вариант этого самолета Romano R-2, с большим центральным и малыми крыльевыми поплавками и ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л. с. был выпущен в 1923 году.
В следующем году появился модернизированный вариант Romano R-3 с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л. с. Он проходил интенсивные испытания в ВМС Франции в Сен-Рафаэле и был рекомендован на доработку.
В результате через три года был построен R-4, с усиленной конструкцией, звездообразным двигателем Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. и возможностью установки пулемета в кабине наблюдателя. Несмотря на лучшие по сравнению с предшественником характеристики, он тоже был забракован военными.
ЛТХ:
Модификация R-3 R-4
Размах крыла, м 11.00 11.40
Длина, м 7.80 8.58
Высота, м 3.70 3.20
Площадь крыла, м2 30.00 32.00
Масса, кг
пустого самолета 730 1045
нормальная взлетная 1020 1445
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ab 1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 180 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 160 184
Крейсерская скорость , км/ч 130 150
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел 2 2
Вооружение: нет один 7.7-мм пулемет