Weymann CTW-100
Разработчик: Weymann
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Разведывательный самолет
В ходе Первой Мировой войны и даже в течении 1920-х годов предпринимались попытки построить трехместный одномоторный разведывательный самолет, но недостаточная мощность двигателей делала такие машины неповоротливыми и низкоскоростными, что естественно не устраивало военных. В начале 1930-х годов французский инженер Шарль Тьер Вейман (Charles Terres Weymann) посчитал, что мощности двигателей возросли достаточно, для постройки таких машин.
В 1933 году его компания Société des Avions C.T. Weymann в инициативном порядке разработала прототип разведчика CTW-100 RBL (или просто W-100 RBL). Эта машина, ставшая дальнейшим развитием проекта WEL-80, представляла собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный одним девятицилиндровым звездообразным двигателем Hispano-Suiza 9Va мощностью 575 л.с. (429 кВт). Самолет мог использоваться для ведения наблюдения, разведки, а так же в качестве легкого бомбардировщика.
Фюзеляжа самолета был изготовлен из стальных трубчатых балок Уоррена, покрытых тканью. Пилот располагался в открытой кабине позади верхнего крыла, за ним находилась кабина стрелка-наблюдателя. Для еще одного наблюдателя была создана кабина внутри фюзеляжа, между двигателем и кабиной пилота. Эта кабина была остеклена сбоку и снизу. Вооружение W-100 RBL состояло из двух пулеметов на подвижных турелях в кабине стрелка-наблюдателя, один был установлен сверху, второй - в низу кабины.
В начале лета 1933 года прототип был испытан на заводе, а затем передан военным на авиабазу в Вильякубле. В конце лета его вернули на завод компании для доработки, после чего в 1934 году его опять возвратили на военные испытания. Больше никаких официальных записей о W-100 не сохранилось, очевидно что машина не подошла военным и проект был закрыт.
ЛТХ:
Модификация CTW-100
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.50
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 1650
нормальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 9Va
Мощность, л.с. 1 х 575
Максимальная скорость , км/ч 240
Крейсерская скорость , км/ч 225
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 3
Вооружение: два пулемета , установленных на турели в задней кабине