Borel HYDRAVION
Разработчик: Borel
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Вспомогательный самолет
В 1911 году Габриэль Борель (Gabriel Borel) разработал и построил на базе сухопутного моноплана Borel-Morane (Morane-Saulnier Type A) многоцелевой гидросамолет (Hydravion). Это был двухместный высокоплан смешенной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. (60 кВт).
Самолетом заинтересовались моряки, заказавшие 15 самолетов для морских учебных центров в Ла Видаме и Буе. Восемь самолетов были закуплены RNAS. Французские и английские гидросамолеты продолжали использоваться в начале Первой Мировой, в основном как учебно-тренировочные.
В 1917 году одну такую машину приобрела Бразилии, использовавшая ее в ВМС до 1919 года. Кроме того несколько гидросамолетов Бореля приняли участие в различных соревнованиях, проводимых до начала войны. Всего было выпущено 25 экземпляров самолета.
ЛТХ:
Модификация Hydravion
Размах крыла, м 11.68
Длина, м 8.37
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 399
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome Lambda
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 75
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2