Breguet U2
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Вспомогательный самолет
В 1913 году фирма Луи Бреге (Louis Charles Bréguet) начала выпуск вспомогательного военного самолета Breguet U2. Он представлял собой модификацию многоцелевого Breguet 3. В качестве силовой установки самолеты могли использовать широкий спектр двигателей от 55-сильного Renaul до Canton-Unné мощностью 110 л.с.
С началом Первой Мировой войны большинство машин были оборудованы мотором Canton-Unné и переданы в Escadrille BR 17. В начале войны Breguet U2 использовались в качестве разведывательных и наблюдательных, но вскоре, после негативной оценки командования, их стали выводить в учебные.
Кроме французов на фронте U2 использовали так же англичане, давшие ему прозвище "Tin Whistle" (оловянный свисток) и итальянцы.
Еще четыре Breguet U2 (три с 80-сильным Gnome и один с Canton-Unné) были приобретены Чили в 1913 году для Escuela de Aeronautica и использовались в качестве учебно-тренировочных.
В 1913 году один U2 был переделал в гидросамолет Breguet H-U2 для соревнований в Монако, однако успеха эта машина, оснащенная двигателем Salmson мощностью 115 л.с., не достигла.
ЛТХ:
Модификация Breguet U2
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 8.55
Высота, м 2.99
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 798
максимальная взлетная 1098
Тип двигателя 1 ПД Canton-Unné
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 75
Продолжительность полета, ч.мин 1.20
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2-3