Caudron H
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет
Попрактиковавшись с гидропланом Caudron-Fabre в 1912 году Рене Кодрон (René Caudron) разработал поплавковый самолет, получивший обозначение Caudron H. Точнее сказать сразу два гидросамолета, объединенных общим названием, но отличавшихся конструкцией.
Первый самолет Caudron H (n/c 26) представлял собой трехместный двухстоечный биплан с крыльями разной длины, оснащенный двигателем Anzani (или Gnome Lambda) мощностью 70 л.с. с толкающим пропеллером. Второй (n/c 28) был уже двухместным и с тянущим винтом. Вторая машина оказалась более удачной и ВМС Франции заказали две подобные, для использования в качестве вспомогательных на морских базах флота.
В конце 1912 по этому контракту было построены два гидроплана (n/c 46 и 47). Первый из них получивший военной номер CC5 был передан флоту в феврале следующего года. Этот самолет был показан на Парижской выставке, прошедшей в июле этого же года. Чуть позже один из Caudron H был переделан в сухопутный вариант и использовался как учебный.
ЛТХ:
Модификация Caudron H
Размах крыла, м
верхнего 14.00
нижнего 9.60
Длина, м 10.00
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 35.00
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 660
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 80
Крейсерская скорость, км/ч 70
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2