Farman M.F.7 LONGHORN
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Самолет общего назначения
Брат Henry Farman'а, Maurice Farman, тоже занимался постройкой самолетов, однако имел собственные представления о том, как должен выглядеть самолет. Несмотря на то, что у братьев были общие мастерские, на выставках они выставлялись на одних стендах, однако самолеты их были разные. Характерной особенностью самолетов Maurice Farman'a было то, что все они имели гондолу для экипажа. У большинства были удлиненные полозья шасси, одновременно служившие креплением носового руля высоты. За эту особенность один из самых удачных аппаратов Maurice Farman'а, MF-7, был прозван "Longhorn" - "длиннорог".
Во многом конструкция MF-7 была подобна конструкциям Henry Farman'а - биплан с толкающим винтом, элероны на верхнем и нижнем крыльях, дополнительный передний руль высоты, конструкция шасси (оси со сдвоенными колесами, прикреплялись через резиновый амортизатор к полозьям). Но было много отличий в мелочах: элероны были соединены между собой так, что они не свисали вниз на стоянке, крыло обшито полотном с обеих сторон, верхнее крыло имело больший размах, передние углы крыльев закруглены. Двигатель первоначально ставился 8-цилиндровый Рено воздушного охлаждения (60-80л.с.), впоследствии ставили и другие: ротативные Гномы, Санбимы с жидкостным охлаждением. Управление - расположенная посередине ручка управления необычной формы с двумя "рукоятками", деревянные педали для управления рулем поворота.
Самолеты строились в больших количествах для французской армии. В Великобритании им также заинтересовались военные, и в сентябре 1912 начат его выпуск по лицензии фирмой Airco. Первый самолет британской постройки поднимали в воздух сам Maurice Farman и Paul Verrier, который позже совершил множество демонстрационных полетов, на этом самолете, участвовал во многих соревнованиях.
К началу войны MF-7 с его сложной системой расчалок и передним рулем высоты уже считался устаревшим, однако из-за простоты управления и надежности он до конца войны использовался в учебных частях.
До войны лишь однажды был построен самолет, в котором Фарманы пытались совместить все лучшее из конструкций обоих братьев, но он не имел особого успеха. Только к концу войны они объединили свои усилия, создав Farman F.40 и все последующие конструкции.
ЛТХ:
Модификация MF.7
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 12.00
Высота, м 3.45
Площадь крыла, м2 60.00
Масса, кг
пустого самолета 580
нормальная взлетная 855
Тип двигателя 1 ПД Renault
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 95
Крейсерская скорость, км/ч 78
Продолжительность полета, ч.мин 3.15
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел: 2