Caudron C.27/125/127/128
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки Caudron C.27 был разработан Полем Девилем (Paul Deville). Самолет представлял собой классический двухстоечный биплан без выноса крыла, имевший деревянный каркас и полотняную обшивку. Тягу обеспечивал двигатель Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт), позже один из экземпляров был оборудован двигателем Anzani той же мощности.
Впервые самолет был показан на аэродроме в Орли в июне 1922 года. Через два года один из C.27 выиграл соревнование Zenith Cup, а на другом летчица Адриенн Болланд (Adrienne Bolland) установила мировой рекорд среди женщин.
Успех C.27 позволил фирме выпустить еще три модификации самолета - C.125 с двигателем Clerget 9В мощностью 130 л.с. (97 кВт), C.127 - с Le Rhône 9C и небольшими изменениями в конструкции и C.128 - с мотором Salmson 9AC мощностью 120 л.с. (89 кВт.) и крыльями большего размаха (часть самолетов выпускалась в трехместном варианте).
Всего на заводе Caudron было произведено более 20 экземпляров различных модификаций самолета. Кроме Франции C.27 выпускался так же по лицензии в Турции. С 1925 по 1927 годы было построено 39 машин для турецких ВВС.
ЛТХ:
Модификация C.127
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.30
Высота, м 2.83
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого самолета 510
максимальная взлетная 794
Тип двигателя 1 ПД Le Rhône 9C
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 132
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел: 2