Hanriot H-36
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1925 году компания Hanriot выпустила самолет H-36, дальнейшее развитие машин H-34 и H-35. В мае этого же года был получен сертификат летной годности. Самолет представлял собой двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Salmson 9Ac мощностью 120 л. с.
Специально для Югославских ВВС изготовили гидровариант на двух поплавках. Машина демонстрировалась в Югославии летчиком Полем Гилбертом, после чего Югославия заказала 50 самолетов, хотя неизвестно сколько из них реально были поставлены.
Еще один экземпляр самолета на колесном шасси был закуплен фирмой Mitsubishi в 1928 году и проходил испытания на авиабазе Какамигахара. Полеты проводил морской летчик Накао. Характеристики машины не вызвали энтузиазма. Самолет не вызвал интереса ни у флота, ни у армии, и был отдан гражданским с присвоением гражданского регистрационного кода J-BJDС.
ЛТХ:
Модификация H-36
Размах крыла, м 11.39
Длина, м 7.48
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 465
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ac
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 320
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел: 2