http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Hanriot H-36

http://www.airwar.ru/image/i/other1/h36-i.jpg

Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1925 году компания Hanriot выпустила самолет H-36, дальнейшее развитие машин H-34 и H-35. В мае этого же года был получен сертификат летной годности. Самолет представлял собой двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Salmson 9Ac мощностью 120 л. с.

Специально для Югославских ВВС изготовили гидровариант на двух поплавках. Машина демонстрировалась в Югославии летчиком Полем Гилбертом, после чего Югославия заказала 50 самолетов, хотя неизвестно сколько из них реально были поставлены.

Еще один экземпляр самолета на колесном шасси был закуплен фирмой Mitsubishi в 1928 году и проходил испытания на авиабазе Какамигахара. Полеты проводил морской летчик Накао. Характеристики машины не вызвали энтузиазма. Самолет не вызвал интереса ни у флота, ни у армии, и был отдан гражданским с присвоением гражданского регистрационного кода J-BJDС.

ЛТХ:
   
Модификация   H-36
Размах крыла, м   11.39
Длина, м   7.48
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг
  пустого самолета   465
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Ac
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   320
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел:   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/h36/h36-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/h36/h36-1.jpg