Hanriot HD-27
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1921 служба Service Technique Aéronautique (STAé) опубликовало требования на новый морской истребитель, предназначенный для взлета с платформы, установленной на башне линкоров или крейсеров. В следующем году под эти требования на фирме Рене Анрио (René Hanriot) разработали сразу два истребителя - полутороплан HD.26 и классический биплан HD.27.
Разработкой HD.27 С1 руководил Пьер Дюпон (Pierre Dupont). Самолет был построен в конце 1922 года и представлял собой одноместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Ac мощностью 180 л.с. Машины обладала возможностью взлетать с участка длинной 8 метров, а для посадки ей была необходима полоса всего в 15 метров.
В конце 1922 года военные отказались от программы "Monoplace d▓escadre" и единственный построенный экземпляр HD.27 C1 было решено переделать в учебно-тренировочный HD.27 ET1. Для этой цели размах крыла укоротили до 7.57 метров, при этом площадь крыла уменьшилась на 5 м2. Привычный цилиндрический радиатор Lamblin заменили на передний Chausson, как на HD.19. Кабину оснастили парашютом с автоматическим открытием.
В 1923 году самолет был передан для участия в Конкурсе учебных военных самолетов (Concours militaire d▓avions-écoles). Победителем конкурса стал NiD.29 ET1, а HD.27 еще несколько лет использовался компанией Hanriot в качестве связного.
ЛТХ:
Модификация HD.27 C1 HD.27 E1
Размах крыла, м 9.60 7.57
Длина, м 6.15 6.15
Высота, м 2.50 2.50
Площадь крыла, м2 25.00 20.00
Масса, кг
пустого самолета 554 528
максимальная взлетная 764 740
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ac
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 195 203
Крейсерская скорость, км/ч 170 185
Практическая дальность, км 300 300
Практический потолок, м 7000 6000
Экипаж, чел 1