Morane-Saulnier MS.340/341/342/343/345
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Morane-Saulnier M.S.340, поднявшийся в воздух в апреле 1933 году, был спроектирован как туристический или учебно-тренировочный самолет. Он сохранил обычную для компании внешнюю компоновку моноплана, но крыло имело угол стреловидности 180 градусов. M.S.340 имел смешанную конструкцию с полотняной обшивкой, за исключением металлической обшивки капота двигателя. Главным серийным вариантом стал M.S.341, а всего к 1937 года было построено около 40 машин всех вариантов.
Модификации :
MS.340 опытный экземпляр, оснащенный мотором de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с.
MS.341 первый самолет этого варианта был переделан из M.S.340, оснащен двигателем Renault 4Pdi мощностью 120 л.с.
MS.341/2 усилена подкосная система крыла и переделано оперение; построено 4 машины.
MS.341/3 оснащен двигателем Renault 4Pеi мощностью 140 л.с., максимальная скорость составляла 200 км/час, размах крыла 10,2 м, максимальный взлетный вес 920 кг.
MS.342 вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с.
MS.343 единственный экземпляр, построенный для знаменитой летчицы Маризы Ильс, имел звездообразный двигатель Salmson 9Nd мощностью 175 л.с.
MS.343/2 аналогичен самолету M.S.343, но со звездообразным двигателем Salmson 9Nс мощностью 135 л.с.
MS.345 появился в июне 1935г. Единственный экземпляр с одним профилированным подкосом крыла и шасси, закрытым обтекателем; оснащен двигателем Renault 4Pеi мощностью 140 л.с.
ЛТХ:
Модификация MS.341
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 6.94
Высота, м 2.29
Площадь крыла, м2 15.75
Масса, кг
пустого самолета 539
нормальная взлетная 770
Тип двигателя 1 ПД Renault 4Pdi
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 199
Крейсерская скорость, км/ч 172
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2