SAB-SEMA 10(12)
Разработчик: SAB-SEMA
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1933 году компания Societé d'Etudes de Materiel d'Aviation (SEMA) разработала для участия в конкурсе учебно-тренировочный самолет. Постройкой прототипа в 1934 году занялась другая компания - Société Aérienne Bordelaise (SAB). Получивший обозначение самолет SAB-SEMA 10 представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Lorraine 7Mc Mizar мощностью 240 л.с. (180 кВт).
Уже в ходе испытаний стало ясно, что мощности двигателя не хватает и было решено заменить мотор на девятицилиндровым двигателем Lorraine 9Na Algol мощностью 300 л.с. (224 кВт) с кольцевым радиатором Тауненда. Кроме того доработали крылья и хвостовое оперение.
Сменивший обозначение на SAB-SEMA 12 самолет прошел сертификацию и получил регистрационный номер F-APDO. Военный конкурс машина проиграла самолету Romano R.82. В октябре 1936 года УТС был продан республиканскому правительству Испании, где использовался по назначению в авиашколе La Ribera в Мерсии.
ЛТХ:
Модификация SAB-SEMA 12
Размах крыла, м 10.75
Длина, м 6.90
Высота, м 2.82
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 1126
максимальная взлетная 1589
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 9Na Algol
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 575
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел: 2